Слово Верховного Командора

B.’.C.’.B.’.C.’.B.’.

Где наши истоки? Кто мы? Куда мы идем? Эти вопросы — основа работы каждого Каменщика, определение смысла нашего поиска. Каждый из нас отвечает на эти вопросы по-разному, и поиск ответов не прекращается никогда – каждая новая ступень, на которую мы поднимаемся, дает нам возможность увидеть наш путь с новой точки зрения.

Мастер-Каменщик свободен в поиске Истины и в выборе Пути. Но несмотря на все разнообразие наших взглядов и подходов,  мы умеем ставить общие цели и объединяться, чтобы двигаться к ним. Масонство – это модель общества в миниатюре, и как любая общественная модель, оно имеет свою структуру. Если государство как основа организации общества соответствует в этой модели Великой Ложе, то различные Уставы могут рассматриваться как аналоги общественных институтов – академии, армии, церкви, различных общин и тому подобного.

В такой модели Новый Французский Устав играет роль академии и консерватории традиций. Эта система – одна из самых консервативных в Масонстве, ее ритуалы и концепции остались практически неизменными с 1786 года, когда Устав был окончательно формализован после более чем десятилетней академической работы по сведению воедино результатов развития концепций спекулятивного масонства на протяжении XVIII века.

Каждый Мастер, решивший идти по пути нашего Устава, прежде всего начинает работу над овладением инструментом, позволяющим понять смысл основополагающего масонского мифа, увидеть его глазами основателей нашей системы. Мастер остается Мастером, по какому бы ритуалу он ни работал. Все символические обряды для первых трех степеней эквивалентны. Тем не менее, чтобы лучше понять логику, заложенную в цепочку посвящений наших Орденов Мудрости, каждому полезно изучить Французский Обряд – систему символических степеней, стандартизированную той же комиссией, которая свела воедино дополнительные степени Нового Французского Устава.

Владея этим инструментом, сохраняющим в наиболее чистом виде букву и дух первых работ Великой Ложи Лондона 1717 года, мы можем двигаться дальше, питаясь живой и действенной связью с истоками нашего Братства.

Ретроспекция, взгляд назад, позволяет нам постоянно держаться корней. Но не менее важна и интроспекция, взгляд внутрь. И продолжение пути Орденов Устава дает нам для этого все необходимые инструменты. Возрождение после потери Достопочтенного Мастера перестает быть самоцелью, обретая вполне конкретный смысл. Мы снова обретаем возможность использовать хранимое нами слово Мастера и приступаем к перестройке нашего внутреннего Храма, имея для этого все необходимые инструменты.

Для тех, кто смог достаточно далеко продвинуться вперед по пути поиска смысла наших посвящений наступает момент, когда нужно не просто передавать знания и опыт тем, кто идет за нами, но и организовывать работу Братьев и вести их за собой. Работа Каменщика превращается в долг Рыцаря, меч перестает быть символическим и церемониальным атрибутом и становится вполне оперативным оружием, необходимым для защиты интересов нашего общего дела.

Мы наконец-то обретаем полноту видения пути, но и этого не достаточно для того, чтобы посвящение завершилось утверждением Гармонии. Чтобы прошлое, настоящее и будущее объединилось в постоянном внимании «здесь и сейчас», нужно позволить себе переосмыслить все, что было сделано и дать возможность зародиться чему-то новому на перекрестке всех путей, пройденных ранее. Это – путеводная нить на пути Рыцаря Розы+Креста, посвящение которого продолжается всю его жизнь, до ухода на Восток Вечный.

Мы храним неизменной Традицию, которую нам регулярно передали, но эта Традиция позволяет нам самим постоянно совершенствоваться, в надежде, что отголосок этой работы во славу Великого Архитектора Вселенной приблизит окружающий нас мир к замыслу Творца.

1